Тренинг |
Педагог приветствует обучающихся, озвучивает цель и тему сегодняшнего занятия, раскрывает понятие «Триада», просит обучающихся снять украшения, собрать волосы, проверяет соответствие формы одежды сценической. Педагог напоминает о необходимости внимательно и аккуратно вести себя на занятии, выполнять его просьбы. Педагог расставляет обучающихся в шахматный порядок. |
Педагог рассказывает о том, что подготовка тела к работе является важной частью занятия. После педагог проводит разминку. В первом упражнении педагог выбирает триаду разрешенных и одно «запрещенное движение». Например, руки поднятые наверх-противоположное руки вниз. Во время упражнения участники должны повторять различные движения за педагогом, кроме рук, поднятых наверх. Если педагог поднимает руки, то участники должны выбрать любое из разрешенных действий. Вторым упражнением для разминки педагог предлагает «ФИО». Обучающимся нужно левой рукой написать свое имя, после правой рукой написать фамилию, а грудной клеткой нарисовать свою дату рождения. В самом начале упражнения педагог просит выполнить только одно действие, постепенно добавляя остальные, контролируя синхронность действий. Во время выполнения упражнений педагог контролирует качество выполнения и корректирует по мере необходимости. |
Педагог раскрывает термин «Внимание» с помощью видеоролика, рассказывает о взаимосвязанности триады кругов внимания. В первой части триады внутренний круг сценического внимания, который направлен на то, что происходит внутри самого человека, в его теле и душе. Педагог поясняет, что предыдущее упражнение было рассчитано именно на этот круг. |
Педагог рассказывает о следующей части триады кругов внимания - малом круге – это пространство рядом с нами на расстоянии вытянутой руки. Педагог проводит упражнение, связанное с этим кругом внимания. Обучающиеся ходят в броуновском движении, на счет три нужно найти себе пару и взяться за руки, по команде движение продолжается. Педагог повторяет триаду действий еще три раза. С предыдущими партнерами вставать в пару нельзя. После образования конечных пар обучающимся надо тактильно изучить руки партнера. Через 3 минуты педагог выстраивает всех участников в линию, после проводит одного из желающих с закрытыми глазами. Обучающийся должен найти своего партнера через его руки на ощупь. Далее педагог рассказывает о последней части триады - среднем круге внимания – это более обширная область: комната, помещение, большой обеденный стол. Педагог проводит упражнение «Кольцо». Участники садятся на стулья в полукруг. По счету (на десять) необходимо переместиться со стульями так, чтобы получилось самое большое кольцо, какое только возможно в аудитории. Триада действий: концентрация внимания на предмете, окружающих и своих действиях. После нужно также вернуться в маленький круг. Педагог рассказывает о существовании большого круга внимания, который будет темой следующего занятия. |
Педагог проводит опрос для обратной связи по занятию: |
Педагог просит детей от 1 до 10 оценить их состояние после занятия. Педагог дает качественную индивидуальную оценку каждому обучающему. Например: «Маша, ты была сегодня очень собранной, работала на всех этапах занятия, но тебе не хватает смелости в демонстрации». Педагог объявляет тему следующего занятия и прощается с детьми. |
Групповая форма, словесный метод: беседа |
Групповая форма, практический метод: наблюдение и опыт. |
Групповая форма, словесный метод: объяснение |
Групповая форма, практический метод: опыт |
Групповая форма, практический метод: наблюдение; волевой метод: коррекция деятельности; словесный метод: беседа |
Групповая форма, словесный метод: беседа. |
Обучающиеся выполняют упражнения, предложенные педагогом, удерживая внимание на качестве выполнения. |
Обучающиеся отвечают на вопросы: 1. Внимание — это процесс, который позволяет нам сосредоточиться на объектах. 2. На сцене, маленький круг внимания поможет сконцентрироваться на ваших внутренних процессах, а большой, если того требует ход спектакля, — охватить «щупальцами внимания» весь зрительный зал. 3. Внутренний, малый, средний. |
Обучающиеся слушают обратную связь от педагога.
|
Обучающиеся разминаются и подготавливаются к усвоению нового материала. |
Обучающиеся воспринимают новый материал |
Обучающиеся владеют техникой упражнений |
Обучающиеся закрепляют полученные знания |
Обучающиеся получают обратную связь от педагога. |
Триада кругов сценического внимания |
Освоение комплекса упражнений, включающих в себя триаду кругов внимания |