Зачем нужен сценический бой?
Как думаете, чем сценическая пощечина отличается от настоящей? Сценической пощечина нужна для того, чтобы драки и на сцене, и в кино выглядели правдоподобно, но при этом не травмоопасно для человека, которого бьют. Иначе все актеры бы ходили с переломанными носами, и синяками. Сегодня мы разберем технику в медленной скорости и потренируемся на друг друге.

Исходное положение «стойка». Если ты левша, то правая нога впереди, если правша, то левая. По технике безопасности, ваш пантер должен находиться на расстоянии вытянутой руки. Из этого положения делаем отказное движение рукой вверх. Важно, чтобы ладонь была над головой, в небольшом напряжении. Примеряемся к щеке партнера с таким расчетом, чтобы локоть остановился прямо перед туловищем, предплечье было вертикально, а ладонь остановилась там, где могла быть левая щека партнера. Сейчас все делаем медленно и аккуратно.
Когда удар происходит быстро, зритель может и не понять, что произошло. Именно от отыгрыша зависит поверят вам, или нет.
Встаем в стойку и поворачиваем голову в момент, когда рука бьющего подлетает к нам. Хватаемся за щеку и поворачиваем корпус немного дальше, по инерции. Чтобы лучше понять, как это происходит, дайте себе небольшой импульс по щеке, только не бейте, а просто подтолкните. Постарайтесь запомнить, что происходит с вашим телом в данный момент.
Отлично теперь поговорим об озвучке удара. Его делают по-разному, мы будем изучать озвучку от принимающего пощечину. В момент удара, когда корпус отвернут, хлопок на уровне живота и возвращаем руку на «ушибленное» место. Все понятно?
Если стала интересна эта тема, в интернете есть много видеороликов. Методические разработки ГИТИСа вам тоже подскажут правильную технику.
Таймер на 2 минуты
https://studylib.ru/doc/6400240/raschet-smety-zatrat?ysclid=lt1yhquts9443372022

Тренинг

Педагог приветствует обучающихся, озвучивает цель и тему сегодняшнего занятия, раскрывает понятие «Триада», просит обучающихся снять украшения, собрать волосы, проверяет соответствие формы одежды сценической. Педагог напоминает о необходимости внимательно и аккуратно вести себя на занятии, выполнять его просьбы. Педагог расставляет обучающихся в шахматный порядок.

Педагог рассказывает о том, что подготовка тела к работе является важной частью занятия. После педагог проводит разминку. В первом упражнении педагог выбирает триаду разрешенных и одно «запрещенное движение». Например, руки поднятые наверх-противоположное руки вниз. Во время упражнения участники должны повторять различные движения за педагогом, кроме рук, поднятых наверх. Если педагог поднимает руки, то участники должны выбрать любое из разрешенных действий.

Вторым упражнением для разминки педагог предлагает «ФИО». Обучающимся нужно левой рукой написать свое имя, после правой рукой написать фамилию, а грудной клеткой нарисовать свою дату рождения. В самом начале упражнения педагог просит выполнить только одно действие, постепенно добавляя остальные, контролируя синхронность действий. Во время выполнения упражнений педагог контролирует качество выполнения и корректирует по мере необходимости.

Педагог раскрывает термин «Внимание» с помощью видеоролика, рассказывает о взаимосвязанности триады кругов внимания. В первой части триады внутренний круг сценического внимания, который направлен на то, что происходит внутри самого человека, в его теле и душе. Педагог поясняет, что предыдущее упражнение было рассчитано именно на этот круг.

Педагог рассказывает о следующей части триады кругов внимания - малом круге – это пространство рядом с нами на расстоянии вытянутой руки.

Педагог проводит упражнение, связанное с этим кругом внимания. Обучающиеся ходят в броуновском движении, на счет три нужно найти себе пару и взяться за руки, по команде движение продолжается. Педагог повторяет триаду действий еще три раза. С предыдущими партнерами вставать в пару нельзя.

После образования конечных пар обучающимся надо тактильно изучить руки партнера. Через 3 минуты педагог выстраивает всех участников в линию, после проводит одного из желающих с закрытыми глазами. Обучающийся должен найти своего партнера через его руки на ощупь. Далее педагог рассказывает о последней части триады - среднем круге внимания – это более обширная область: комната, помещение, большой обеденный стол. Педагог проводит упражнение «Кольцо». Участники садятся на стулья в полукруг. По счету (на десять) необходимо переместиться со стульями так, чтобы получилось самое большое кольцо, какое только возможно в аудитории. Триада действий: концентрация внимания на предмете, окружающих и своих действиях. После нужно также вернуться в маленький круг.

Педагог рассказывает о существовании большого круга внимания, который будет темой следующего занятия.

Педагог проводит опрос для обратной связи по занятию:

  1. Раскройте понятие внимания?
  2. Значение развитии внимания для актера?
  3. Какие круги внимания входят в триаду?


Педагог просит детей от 1 до 10 оценить их состояние после занятия. Педагог дает качественную индивидуальную оценку каждому обучающему. Например: «Маша, ты была сегодня очень собранной, работала на всех этапах занятия, но тебе не хватает смелости в демонстрации». Педагог объявляет тему следующего занятия и прощается с детьми.

Смарт-доска, презентация, стулья по количеству обучающихся

Групповая форма, словесный метод: беседа

Групповая форма, практический метод: наблюдение и опыт.

Групповая форма, словесный метод: объяснение

Групповая форма, практический метод: опыт

Групповая форма, практический метод: наблюдение; волевой метод: коррекция деятельности; словесный метод: беседа

Групповая форма, словесный метод: беседа.


Обучающиеся здороваются с педагогом, слушают информацию про занятие. При необходимости снимают украшения, собирают волосы, переодеваются в сценическую форму, слушают и встают в шахматный порядок.

Обучающиеся выполняют упражнения, предложенные педагогом, удерживая внимание на качестве выполнения.

Обучающиеся слушают новый материал

Обучающиеся выполняют упражнения в соответствии с условиями, озвученными педагогом и установленными в определенный временной регламент.

Обучающиеся отвечают на вопросы:

1.     Внимание — это процесс, который позволяет нам сосредоточиться на объектах.

2.     На сцене, маленький круг внимания поможет сконцентрироваться на ваших внутренних процессах, а большой, если того требует ход спектакля, — охватить «щупальцами внимания» весь зрительный зал.

3.     Внутренний, малый, средний.

Обучающиеся слушают обратную связь от педагога.

 

Обучающиеся воспринимают цель занятия, освежают в памяти правила поведения и техники безопасности, демонстрируют подготовку к разминке.

Обучающиеся разминаются и подготавливаются к усвоению нового материала.

Обучающиеся воспринимают новый материал

Обучающиеся владеют техникой упражнений

Обучающиеся закрепляют полученные знания

Обучающиеся получают обратную связь от педагога.

Триада кругов сценического внимания

Освоение комплекса упражнений, включающих в себя триаду кругов внимания

Made on
Tilda